Легенды сигарного мира. Названия сигар.

Названия некоторых сигарных брендов удивляют как искушенного ценителя, так и неискушенного любителя сигар. Иногда с трудом можно вообразить романтика, сравнившего аромат сигары с душевной трагедией Ромео и Джульетты или приписавшего синему сигарному дыму переживания заточенного графа Монтекристо.

Существует легендарное объяснение этих брендов, приняв которое на веру, можно проникнуться симпатией к наивным кубинским душам. Оказывается кубинцы не только хорошие работники, но и сложноорганизованные, тонкочувствующие натуры.

Работа крутильщика сигар очень тяжела и скучна. По большей части на такую работу идут женщины, так как от природы обладают более тонкими и гибкими пальцами, способными выполнять тонкую работу. Разумеется, просидеть целый день за таким тяжелым трудом, погрузившись только в него, невозможно, поэтому женщины не могут удержаться от разговоров, сплетен, перемываний косточек соседкам. Это плачевно сказывалось на результате - сигары выходили неаккуратные, грубые, несущие в себе зерна раздора и усталости.

Поэтому в позапрошлом веке одному из олигархов Кубы пришла в голову идея читать своим несчастным пленницам классику, чтобы занять их головы чем-то более возвышенным, нежели обсуждение внешности соседки. Все разговоры были строго запрещены, а специально нанятый чтец громким поставленным голосом зачитывал текст произведений.

Первой книгой, которую предложил олигарх, оказалась «Ромео и Джульетта» Шекспира. Результат превзошел все мыслимые ожидания. Табачные листы, свернутые в порыве сострадания к героям, приобрели совершенно новый вкус. Качество полученных сигар настолько разительно отличалось от предыдущих, что им дали название в честь породившего их произведения- «Ромео и Джульетта».

Второй литературно-табачный бренд, доживший до наших дней, появился одним годом позже первого. На этот раз «виновником торжества» оказался Александр Дюма. Крутильщицам читали «Графа Монтекристо»- и, что бы вы думали, в дыме получившихся сигар дегустаторы почувствовали и жажду справедливой мести, и благородное негодование, и радость от свершённого правосудия. Так появилась марка cигары «Монтекристо».

Традиция чтения крутильщицам художественных произведений сохранилась до сих пор. А значит, могут появиться и новые табачные наименования, такие как «Мураками», «Код ДаВинчи» или «Эльфийские саги».


Список статей


\